Музей ОАО "ГАЗ"
24.12.2008
Довелось мне побывать в музее "Волг", поделюсь с Вами своими впечатлениями.
Музей можно разделить на два этажа:
1. Экспозиция представляет собой историю создания завода "ГАЗ", историю жизни и работы завода во время войны. Очень много интересных вещей, фотографий, документов.
2. Это та экспозиция, ради, которой собственно и был посещен этот музей и город в целом — автомобили.
Покажу ниже то, что мне показалось наиболее интересным.
И так начнем:
На тот момент еще Концепт-кар, выполненный из материала напоминающего пластилин. Вообще должен быть гладенький, но шаловливые ручонки посетителей норовят поковырять концепт. Зачем? А кто знает….
До сих пор мечтаю о подобном автомобиле. Кстати что касается расцветки авто и вариантов отделки салона, как оказалось вариантов было привеликое множество.
Сами модельки как варианты расцветок автомобиля (насколько я понял это не все), слева палитра вариантов расцветки салона, естессно кожа.
ГАЗ А — Первый отечественный легковой автомобиль массовой конвейерной сборки. Это был самый массовый автомобиль того времени и в красной армии, и на гражданке, и на службе (такси, кареты скорой помощи).
ГАЗ АА — Он же "Полуторка" грузоподъемность составляла 1,5 тонны, откуда и название. Была так же трёхосная модель — ГАЗ ААА на этой же фото виднеется ее кузов.
ГАЗ М1 — Она же "Эмка". Внимание фанаты BMW — Эмочка, появилась в Советском союзе! А то фраерят Эм Пять…. Эмочка, это ГАЗ, а потом уже BMW. ГАЗовская эмочка пришла на смену ГАЗ-А (если хотите эмочка — это рестайлинговая ГАЗ-А). Во время ВОВ эмочка возила таких маршалов как, Рокоссовский, Жуков, Конев (очень крутые мужики). Буква М возникла после того как завод стал носить имя министра иностранных дел СССР Вячеслава Михайловича Молотова.
ГАЗ М12 "ЗИМ" — Автомобиль выглядел для 1950 года вполне в рамках тогдашней автомобильной моды, внешне перекликаясь со многими американскими моделями среднего-высшего класса, и превосходил по новизне дизайна американские автомобили отдельных марок. ЗИМ окрашивался лучшим (на тот момент) из всех возможных вариантов — нитроэмалями в 7 слоев с полировкой каждого слоя.
ГАЗ 67Б — В Красной армии эту машину называли "козел", "козлик", "пигмей", «блоха-воин» и "Иван-Виллис".
ГАЗ 24 — Просто автомобиль мечта. Если у кого-то, у дедушки в гараже стоит такая же, в таком же цвете, дайте знать!
ГАЗ 13; ГАЗ 14 "Чайка" — Знаменитые птички. Изначально при разработке прект носил два названия — "Чайка" и "Стрела", в итоге было выбрано первое название. Эта модель с самого начала была нестандартной и в плане дизайна и в плане технических характеристик — автоматическую коробку передач, гидроусилитель рулевого управления, вакуумный усилитель тормозов. По количеству технических новинок автомобиль превзошел все предыдущие отечественные модели. На птичке ездили главы министерств и ведомств, случаев что бы в Советском союзе птичка попадала в частные
руки крайне редко, наиболее известный факт — в подарок от Н.С. Хрущёва птичку получил Ю.А. Гагарин. В 1977 году появилась, как принято сейчас говорить рестайлинговая модель — ГАЗ 14, доработанная и улучшенная в плане комфорта и технического оснащения, так же изменился дизайн автомобиля. В 1989 году всё технологическое оборудование, которое позволяло выпускать птичек было уничтожено согласно программе по борьбе с "привилегиями" ;( На мой взгляд птички это одни из самых красивых авто, которые когда либо создавались человечеством.
Тоже ГАЗ — Часть прототипа одного из спортивных автомобилей.
И это тоже ГАЗ — В том числе и такие "машинки" строят в стенах завода.
ГАЗ 311 — Что называется переходная модель. Производство этой модели стартовало в 2000г., а прекратилось уже в 2004г. и было выпущено всего 424 штуки (в скором времени эта модель будет представлять большую ценность для коллекционеров, поэтому бегом просматриваем объявления, вдруг где ее скидывают. Если кто увидит, дайте знать). Малый объем выпущенных моделей был обусловлен малым спросом на эту модель при достаточно высокой стоимости.
ГАЗ 3105 — В 80-х годов были собраны первые опытные образцы этой модели. Она должна была прийти на смену "Чайкам" для представителей власти областного масштаба. Разработка данной модели шла ускоренным ходом, потому как "Чайка" к тому времени устарела, об инормаках и речи не могло идти, поэтому в срочном порядке необходимо было что-то достойное. По оснащению машина, не уст
упала престижным иномаркам того же времени. Тут имелись и усилитель рулевого управления, регулируемая колонка, полный электропакет — причем не просто центральный замок и электростеклоподьемники, но и электропривод сидений, как передних, так и заднего дивана, а также электроподогре
в сидений и климатическая установка. Кроме того, уже в то время в машине было предусмотрено место для телефона!!! Но как всегда есть какое-то но — в данном случае, машина просто оказалось слишком дорогой для "слуг народа" и кроме этого страдала детскими болячками (строилась модель наспех). Всего было собрано 55 таких моделей (снова просматриваем
объявления о продаже, вдруг есть). ГАЗ 3105 создававшаяся в конце 80-х и по сей день может дать фору многим современны автомобилям.
Логотип
Логотип компании – бегущий олень – появился только в 1959 году. Он символизирует скорость автомобилей, изготовляемых на заводе, и их красоту. Кремлевская стена на заднем фоне обозначает поддержку государства и благодарность за деятельность конструкторов и рабочих.
Ваш korot.
Один комментарий на запись “Музей ОАО "ГАЗ"”
Оставить комментарий
Вы должны войти, чтобы оставить комментарий.
25.12.2008 в 00:29
Нихрена себе. Диман город то какой и страну уточни )) Че ты там делал?
Огорчил ты нас Димон, грустно стало за отечественный автопром. Такие умы, такие бапки, а машины делаем уровня 80-х…
ГАЗ М12 «ЗИМ» — беру две! ))